Антитеррор

map ncpti banner

Интернет-портал

 Официальный интернет-портал правовой информации
Главная Документы ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле МОУ Ново-Золотовская СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле МОУ Ново-Золотовская СОШ

 

            Принято                                                               Утверждено

     педагогическим советом                                      МБОУ Ново-Золотовская СОШ

 МБОУ Ново-Золотовская СОШ                               приказ №  67 от  01.09.2008 года

протокол от № 1 от 31.08.2008 года                     Директор МОУ Ново-Золотовская СОШ

                                                                                ____________Мартемьянов Н.В.

 

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом школы и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2. Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, общеобразовательного учреждения в области образования.

II. Задачи внутришкольного контроля

2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.

III. Функции проверяющего

Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль, выполняет следующие функции:

- избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

- контролирует состояние преподавания учебных предметов;

- проверяет ведение школьной документации;

- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

- организует письменные проверочныхе работы по учебным предметам и участвует в их проведении;

- контролирует состояние методического обеспечения образователь- ного процесса;

- применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

- готовится к проведению проверки, при необходимости консультиру- ется со специалистами, разрабатывает план-заседание проверки;

- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

- контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

- оформляет в установленные сроки результат анализа проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

IV. Права проверяющего

Проверяющий имеет право:

- привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

- получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета города (района);

- использовать тексты, анкеты, согласованные со школьным психологом;

- по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

- рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

- рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;

- переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;

- использовать результаты проверки для освещения деятельности учреждения в СМИ;

V. Ответственность проверяющего

Проверяющий несет ответственность:

- за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

- качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

- срыв сроков проведения проверки;

- качество проведения анализа деятельности педагогического работ- ника;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

- доказательность выводов по итогам проверки.

VI. Документация

         Необходимо наличие следующей документации:

- план внутришкольного контроля;

- отчет о выполнении внутришкольного контроля;

- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете родительского комитета и заседаниях других органов самоуправления школы;

- журнал контроля или справки, акты по проверке.

   Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.

 

 

Государственная итоговая аттестация

ГИА-9
ГИА-11
ГВЭ

Кодекс учителя

Муниципальные закупки

mun_zakupki

Минобрнауки.рф

banner minobr

Полезные ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных  ресурсов