Антитеррор

map ncpti banner

Интернет-портал

 Официальный интернет-портал правовой информации
Главная
Решаем проблемы правильного питания Печать

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества. Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами внешней среды. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

 

1

 

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, — это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии. В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения. Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет — 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет.и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет. В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного. Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Очень трудно запретить детям есть сладкое. Но кондитерские изделия и вообще любые сладкие продукты лучше кушать уже после основного, полноценного приема пищи. Школьник должен понимать, в чем вред и польза сладкого, знать, что много его есть нельзя – ведь избыток сахара нарушает правильную работу организма и обмен веществ. Однако полностью исключать сладкое и мучное тоже не стоит, так как хлебобулочные изделия содержат разнообразные витамины, а их клетчатка регулирует пищеварение, работу нервной системы и кровообращение.

Что касается напитков, то ребенку необходимо выпивать в день примерно полтора литра любой жидкости. Лучше пить воду, соки или фруктовые компоты, поскольку сладкие напитки с газом, которые так любят дети, вызывают ощущение вздутого живота и сытости, – таким образом, если ребенок напьется газировки, то есть ему уже совсем не захочется. Острые и копченые продукты нужно если не полностью исключить из рациона, то хотя бы снизить их количество до минимума. Витамины и микроэлементы помогут ребенку быстрее вырасти и сохранить здоровье.

Если ваш школьник будет обеспечен полноценной пищей, он получит всё необходимое для организма, и учиться будет гораздо легче. И конечно, не стоит забывать о разнообразии. Когда вы готовите для своего чада, позаботьтесь, чтобы не пришлось давать ему на обед и ужин один и тот же суп. Постарайтесь сделать так, чтобы на протяжении дня блюда не повторялись.

Помните, что ребенок,   которого  с детства  приучили правильно и сбалансированно питаться, будет  здоров и полон жизненных сил не только в  период активного роста, но и уже во  взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

ГИА-9
ГИА-11
ГВЭ

Кодекс учителя

Муниципальные закупки

mun_zakupki

Минобрнауки.рф

banner minobr

Полезные ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных  ресурсов